Поиск



Коррекционные сказки

Кто из нас в детстве не любил слушать сказки? Вряд ли найдется такой ребенок. Ведь для малыша сказка – это не просто удивительная выдуманная история. Ребенок воспринимает сказку в реальном «свете», с замиранием сердца следя за перипетиями сюжета, сочувствуя волшебным героям и радуясь за них. Что такое коррекционные сказки? Они предназначены для того, чтобы незаметно, в игровой сказочной форме оказывать влияние на ребенка и его поведение.

 

Таким образом, мы корректируем отрицательный и неэффективный тип поведения малыша, направляя его сознание в положительное «русло». Сказка – это пример для ребенка, своего рода образец для подражания. Коррекционные сказки для детей помогают усвоить родную речь, правила лексики и грамматики. Любая сказка богата определенными сравнениями, метафорами, которые существенно обогащают словарный запас маленького слушателя. О чем думает ребенок, слушая сказку? Конечно, чаще всего он проводит «параллели» между главным героем и собой.

 

Например, волшебные приключения Ивана — Царевича или Рыцаря мальчики «примеряют» на себя, переживая все поражения и неудачи, а также размышляя о том, как бы они поступили в том или ином случае. Девочки часто ассоциируют себя с прекрасной Царевной, Принцессой или, например, хитрой Лисичкой. Порой в действиях главных героев ребенок «узнает» себя, свои действия или даже ошибки. Когда же сказочный герой «исправляется», малышу это дает надежду, что он тоже способен исправиться. Это и есть воспитательный момент детских коррекционных сказок.

Коррекционные сказки «Лесная школа»

Этот сборник сказок (автор Панфилова М.А., 2002 год выпуска) предназначен для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Книга представляет маленьким читателям 30 «лесных» сказок, в которых детально раскрыты следующие темы:

  • Процесс адаптации к школе
  • Отношение к вещам и к урокам
  • Школьные конфликты
  • Отношение к здоровью

С помощью этих коррекционных сказок для младших школьников развивается детское мышление и воображение, формируется позитивная модель поведения и повышается мотивация к учебе. Герои Лесной школы учат маленьких слушателей понимать причины многих поступков, а также воспитывают умение прощать.

 

Коррекционные сказки

 

Какой алгоритм коррекционной сказки?

Тип героя сказки подбирается в соответствии с возрастом, полом и характером малыша. Описание жизни сказочного героя должно находить «отклик» в сердце ребенка. В общем, должно быть некоторое сходство. Преодоление проблем. Например, перед героем сказки стоит жизненная задача, которую необходимо разрешить. При этом ситуация несколько похожа на ту, в которой реально находится ребенок, поэтому все переживания сказочного героя очень знакомы и близки маленькому слушателю. Малыш «вместе» с героем ищет решение проблемы, взвешивает «за» и «против», при необходимости меняется сам.

 

Воспитательная задача сказки – «сквозь» сказочные перипетии довести до ребенка смысл происходящего и показать позитивный момент всего происходящего. Таким образом, коррекционные сказки воспитывают и направляют ребенка, развивают его лучшие качества. В самом деле, разве можно сравнивать обучение сказкой со скучными и нудными нотациями на тему «как надо»? Чаще читайте ребенку добрые волшебные сказки, и малыш вырастет гармонично развитой личностью.

🏠 » Статьи о беременности » Коррекционные сказки

Автор:

Александра Анохина Анохина Александра Александровна - акушерка родильного отделения Родильного Дома № 1 Санкт-Петербург. Среднее профессиональное образование Акушерское дело Акушерка, 4 Ленинградское медицинское училище Диплом РТ 202862 27.02.1992. Повышение квалификации Акушерское дело Акушерка СПб ГБПОУ "Акушерский колледж" удостоверение 180000568746 15.11.2017.


Статью дополнил (а): ⏱17 мая, 2019

Похожие статьи

Комментарии 0

Оставить комментарий



Календарь беременности по неделям